Библиотека

Коррекционно-развивающие занятия для дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения

Коррекционно-развивающие занятия для дошкольников от 3 до 6 лет с тяжелыми нарушениями зрения «Солнечный круг» Давайте больше разрешать и доверять детям, Пусть у них будет больше солнца и радости. Именно так. И ребенок будет счастливей. Я.Корчак Наши занятия под светлым и теплым названием «Солнечный круг» помогут наполнить жизнь вашего малыша озаряющей радостью. Общаясь с детьми, и мы радуемся, потому что ребенок – это праздник, который рядом с нами. А вместе мы готовы к новым достижения и победам. В своей работе мы используем индивидуальный подход, стараемся раскрыть внутренние возможности ребенка и способствовать его продвижению по пути самостановления. Задачи наших коррекционно-развивающих занятий • Развитие навыков пространственной ориентировки • Развитие игровых навыков • Развитие навыков взаимодействия с другими детьми и взрослыми (умение уступать, помогать, выполнять вместе) • Развитие общей и мелкой моторики (подготовка пальчиков к письму) • Развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, воображение, мышление) • Развитие речи (формирование активного словаря) • Знакомство с цифрами и основными геометрическими фигурами • Знакомство с окружающим миром (представление о предметах находящихся в пространстве, времена года, природные явления, дикие и домашние животные и многое другое) План занятий • Музыкальное приветствие («эмоциональное» начало работы) • Пальчиковые игры и гимнастика для рук (развитие мелкой моторик) • Расширяем кругозор (знакомство с окружающей и социальной действительностью) • Творческая мастерская (рисование, лепка, аппликация) • Занятие в развивающей среде по интересам ребенка • Музыкальное прощание Особое внимание на занятиях мы уделяем: • Обучению ориентировке в пространстве и мобильности дошкольников с тяжелой зрительной патологией (тотально слепые и слепые с остаточным зрением). Так как это является важным условием формирования полноценной личности и способствует успешной адаптации незрячего человека среди людей с хорошим зрением. • Знакомству с окружающей и социальной действительностью - развитие у ребенка целостной картины мира. Наша задача - дать ему умственные и чувственные инструменты для самостоятельного познания мира, научить малыша быть наблюдательным, восхищаться каждой даже самой незначительной частичкой мира, будь то цветок или прохладный ветерок, не только понимать гармонию природы, но и беречь ее, а также работать с книгами. • Развивающей среде - это индивидуальная работа в специально подготовленной среде, направленная на всестороннее развитие ребенка с тяжелыми нарушениями зрения. В процессе свободной работы ребенок научается - самостоятельно находить и исправлять ошибки; просить о помощи и принимать её, работать в паре, согласовывать действия и договариваться, находить компромисс. Также на базе библиотеки для слепых проводятся: • Психолого-педагогическая диагностика направленная на: - осознание ребенком себя как личность, имеющую свои потребности и особенности; - выявление специфики проблем социальной адаптации дошкольника с нарушениями зрения; - определение уровня развития познавательных процессов; - определение готовности к обучению в школе; - детско-родительские отношения. • Коррекционные занятия для дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения по: - снижению излишней агрессии и тревожности; - работа со страхами; - стабилизация психо-эмоционального состояния • Детско-родительское консультирование: по вопросам воспитания и развития ребенка с тяжелыми нарушениями зрения.

749