В своей работе мы используем индивидуальный подход, стараемся раскрыть внутренние возможности каждого ребенка и способствовать его продвижению по пути самостановления.
Возрастная группа | Тип занятий | Дни недели | Время |
---|---|---|---|
2-3 года | Групповые | Среда | - |
4-5 лет | Групповые | Четверг | - |
Дошкольники | Индивидуальные (по запросу) | Среда | с 09:00 до 12:30 |
Младшие школьники | Индивидуальные (по запросу) | Четверг | с 13:30 до 17:30 |
В помощь родителям и детям с нарушением зрения, в нашей библиотеке, мы создали специально оборудованную среду (с сенсорной зоной), имеющую специальное оборудование: световое, декоративное, тактильное и аудиовизуальное, которое способствует развитию моторики, координации движения, развитию чувства восприятия окружающего мира и тем самым приводит психоэмоциональное состояние ребенка в равновесие.
Большим успехом у ребят пользуются специальные кресла, наполненные мягкими полистироловыми шариками, что позволяет изделиям идеально повторять контуры человеческого тела, обеспечивая снятие мышечного напряжения и достижение полного расслабления.
Удивительное впечатление производит воздушно-пузырьковая колонна и световая сеть проектора, в виде звездного неба. Для их использования необходимо затемнить помещение, а затем погрузиться в созерцание завораживающих световых эффектов под расслабляющую музыку.
Также в работе с дошкольниками с нарушением зрения, мы используем интерактивные сенсорные панели и безопасные зеркала с фибероптической подсветкой (суть работы данного изделия заключается в том, что свет, отраженный от зеркальной поверхности, превращается в невероятно красивые блики, которые стимулируют зрительные и тактильные ощущения).
С помощью настенного модуля «Зубчатые колеса» дети совершают маховые и вращательные движения одной рукой, затем асинхронные вращательные движения двумя руками, что способствует подготовке руки к письму, развитию мышления и стимулированию мозговой деятельности.
С помощью настенного модуля с шестью дверцами, замочками и задвижками у детей развивается мелкая моторика, развивается причинно-следственная связь, освоения алгоритмов открывания и запирания различных бытовых замков.
С помощью настенного модуля для развития запястья (движение по прорези) у ребят совершенствуется фиксированные непрерывные движения рукой, имитирующие письмо, вращательно-поступательные движения кистью и движения пальцем по направляющим бороздкам. Возможно усложнение работы одновременное передвижение ручек двумя руками в одном направлении или навстречу друг другу.
С помощью настенного модуля с геометрическими телами и зеркалом дошкольники знакомятся с геометрическими телами и сопоставляют их с отверстиями-проекциями при различном расположении отверстий: в направлении «от себя», сверху вниз с зеркальным контролем, сверху вниз с попаданием в ящички с дверцами.
С помощью настенного модуля развития мелкой моторики, дети отрабатывают навыки манипулирования мелкими предметами, в том числе, с поворотами кисти, требующие хорошей зрительно-моторной координации, точного «пинцетного» захвата. Позволяет менять виды деятельности, упражняя разные группы мышц руки, способствует подготовке руки к письму.
787