Коррекционно-развивающие занятия для дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения

Коррекционно-развивающие занятия для дошкольников от 3 до 6 лет с тяжелыми нарушениями зрения «Солнечный круг»

Давайте больше разрешать и доверять детям,
Пусть у них будет больше солнца и радости.
Именно так. И ребенок будет счастливей.
Я.Корчак

Наши занятия под светлым и теплым названием «Солнечный круг» помогут наполнить жизнь вашего малыша озаряющей радостью. Общаясь с детьми, и мы радуемся, потому что ребенок – это праздник, который рядом с нами. А вместе мы готовы к новым достижения и победам.
В своей работе мы используем индивидуальный подход, стараемся раскрыть внутренние возможности ребенка и способствовать его продвижению по пути самостановления.

Задачи наших коррекционно-развивающих занятий

• Развитие навыков пространственной ориентировки
• Развитие игровых навыков
• Развитие навыков взаимодействия с другими детьми и взрослыми (умение уступать, помогать, выполнять вместе)
• Развитие общей и мелкой моторики (подготовка пальчиков к письму)
• Развитие психических процессов (внимание, память, восприятие, воображение, мышление)
• Развитие речи (формирование активного словаря)
• Знакомство с цифрами и основными геометрическими фигурами
• Знакомство с окружающим миром (представление о предметах находящихся в пространстве, времена года, природные явления, дикие и домашние животные и многое другое)

План занятий

• Музыкальное приветствие («эмоциональное» начало работы)
• Пальчиковые игры и гимнастика для рук (развитие мелкой моторик)
• Расширяем кругозор (знакомство с окружающей и социальной
действительностью)
• Творческая мастерская (рисование,
лепка, аппликация)
• Занятие в развивающей среде по
интересам ребенка
• Музыкальное прощание

Особое внимание на занятиях мы уделяем:

• Обучению ориентировке в пространстве и мобильности дошкольников с тяжелой зрительной патологией (тотально слепые и слепые с остаточным зрением). Так как это является важным условием формирования полноценной личности и способствует успешной адаптации незрячего человека среди людей с хорошим зрением.

• Знакомству с окружающей и социальной действительностью - развитие у ребенка целостной картины мира. Наша задача - дать ему умственные и чувственные инструменты для самостоятельного познания мира, научить малыша быть наблюдательным, восхищаться каждой даже самой незначительной частичкой мира, будь то цветок или прохладный ветерок, не только понимать гармонию природы, но и беречь ее, а также работать с книгами.

• Развивающей среде - это индивидуальная работа в специально подготовленной среде, направленная на всестороннее развитие ребенка с тяжелыми нарушениями зрения. В процессе свободной работы ребенок научается - самостоятельно находить и исправлять ошибки; просить о помощи и принимать её, работать в паре, согласовывать действия и договариваться, находить компромисс.

Также на базе библиотеки для слепых проводятся:

• Психолого-педагогическая диагностика направленная на:

- осознание ребенком себя как личность, имеющую свои потребности и
особенности;
- выявление специфики проблем социальной адаптации дошкольника с
нарушениями зрения;
- определение уровня развития познавательных процессов;
- определение готовности к обучению в школе;
- детско-родительские отношения.

• Коррекционные занятия для дошкольников с тяжелыми нарушениями зрения по:

- снижению излишней агрессии и тревожности;
- работа со страхами;
- стабилизация психо-эмоционального состояния

• Детско-родительское консультирование:

по вопросам воспитания и развития ребенка с тяжелыми нарушениями зрения.

Категория: